я вижу дно
Не вылезаю из болезней. хрень какая-то - 37,3 держится пятый день. А больше - ну вообще ничего. Мама уже паникует и водит меня по врачам.
В школу так и не хожу. А там - Островский, "Гроза". Если уж не выходит принять участие в общеклассном обсуждении, давай хоть с тобой, днев, поделюсь собственными измышлениями...
читать дальше

@музыка: лагутенко, дельфины

@настроение: ...мне уже не важно... всё не так уж важно..."

@темы: литература

Комментарии
05.12.2008 в 14:59

De omnibus dubito
О Катерине.
В XIX веке в купеческой среде женщина, обремененная массой стереотипов, предрассудков и специфических (обусловленных воспитанием и средой) этических представлений, не была интеллектуально способна даже приблизиться к понятию внутренней духовной свободы. Абстрагироваться от реальности она, не умея мыслить вообще (о рациональности даже речь не идёт!), тоже не могла. Выходов у Катерины было только два: уйти глубоко в религию (и превратиться в юродивую, что было в принципе социально приемлемо), либо уничтожить собственное тело, пойдя на поводу у предрассудков и этических иллюзий. (Тогда как превращение в юродивую означало уничтожение личности). Уничтожение тела, сиречь самоубийство, оказалось для Катерины наиболее приемлемым вариантом, т.к. позволяло сохранить личную честь и гордость. Не стоит игнорировать и мощное действие социального стереотипа тех времен: самоубийство как избавление (ср. с Ларисой Огудаловой из "Бесприданницы").
Ужиться с окружающими по принципу «Кабаниха правит, но не царствует», Катерина, а равно как и мужские персонажи, была не способна, ибо им всем не хватало умственной культуры – той, которую даёт высшее образование, тем более сопряженное с занятиями наукой. Не стоит недооценивать и силу общественных предрассудков и правил социально одобряемого поведения, принятых в дремучем обществе провинциального купечества. Поэтому не преданная любовь, а непреодолимая интеллектуальная ограниченность привела Катерину в реку. И трагедия её состоит именно в неотвратимости смертельного сценария. Вариант «И вот если бы после всего этого она бы жила дальше» (имеется в виду спокойно и достойно) взят из нашего времени. Увы, в период до женской эмансипации и падения деревенской этики (пережитки которой сохраняются в России до сих пор), он был совершенно не возможен.
Об окнах.
Если бы окно было одно, вопрос бы не возник. Но их уже 4, и все разные! Наблюдается некая тенденция…
:thnk: :kto:
05.12.2008 в 15:08

я вижу дно
Вариант «И вот если бы после всего этого она бы жила дальше» (имеется в виду спокойно и достойно) взят из нашего времени.


Оценивая такого рода персонажи я неминуемо примеряю литературные ситуации на себя и, соответственно, своё время. А объективную и всестороннюю оценку произведения и я, и ты вполне можем подсмотреть у профессиональных критиков, разве не так?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail