я вижу дно
Впервые за долгое время я вновь почувствовала, что посмотренная картина не просто стала способом приятно провести время, но чем-то обогатила мой духовный мир, заставила долго размышлять над тем, что же я, собственно, увидела и как мне к этому относиться.
А я, по правде-то говоря, до сих пор не поняла, что это было.
Итак…
И вот я сейчас всё это изложила, а между тем чувствую, что не поняла ни черта. А должна понять что-то очень важное. Видимо, это один из тех фильмов, которые существуют только пока есть зрители, по-разному их истолковывающие… Ребят, если кто смотрел, пожалуйста, поделитесь впечатлениями, а?
Марлон Брандо сыграл великолепно. Больше и сказать-то ничего нельзя. Шнайдер... Некрасивая, но смотрится вполне на месте.
Особенность фильма: самые грязные сцены, которые должны бы вызывать отвращение и неприятие, вписались в сюжет, и без них представить картину нельзя.
В фильме потрясающая музыка. Саксофон – волшебный инструмент, да.
А я, по правде-то говоря, до сих пор не поняла, что это было.
Итак…
И вот я сейчас всё это изложила, а между тем чувствую, что не поняла ни черта. А должна понять что-то очень важное. Видимо, это один из тех фильмов, которые существуют только пока есть зрители, по-разному их истолковывающие… Ребят, если кто смотрел, пожалуйста, поделитесь впечатлениями, а?
Марлон Брандо сыграл великолепно. Больше и сказать-то ничего нельзя. Шнайдер... Некрасивая, но смотрится вполне на месте.
Особенность фильма: самые грязные сцены, которые должны бы вызывать отвращение и неприятие, вписались в сюжет, и без них представить картину нельзя.
В фильме потрясающая музыка. Саксофон – волшебный инструмент, да.
1) «…жена кончает жизнь самоубийством по непонятной причине». Так ли по непонятной и после финальных титров? «он её догоняет, она его убивает». Наказание неотвратимо.
2) «…суть лицемерки (ебстественно, глубоко имхо)…» Фрейдистическая опечатка говорит сама за себя. И не даром гуляет по свету утверждение, что многие женщины подсознательно мечтают быть изнасилованными. Слава Богу, в Америке и Европе эти мечты активно подавляются феминистической культурой, но в России по-прежнему царит средневековый мрак (любопытствующих отсылаю к «Запискам о Московии» Сигизмунда Герберштейна).
3) «Но проблема в том, что при отвержении социальных норм автоматически стираются границы, которые они не удосуживаются нарисовать заново». Ага, Устрица таки сумела разглядеть из своей раковины мораль фильма. НО: «они не удосуживаются нарисовать». Вот типичнейший пример женской логики! В самом деле: если все социальные нормы сняты и общение ведётся только на уровне гениталий («даже не удосужившись избавиться от одежды» - чтобы, скажем, хотя бы обнажить для тактильного контакта иные места), то никаких новых норм в принципе быть не может! Ибо обозначение границ взаимно приемлемого поведения есть договор, т.е. деяние межличностное. А тут действуют только мужское и женское «начала», которые, как известно, разговаривать не умеют. Брутальный самец имеет самку так, как это принято в природе – у обезьян. Всё абсолютно естественно. И потому не постыдно (??!).
4) «…взрослый сильный мужчина с животными проявлениями животных инстинктов? Выбор о-че-ви-ден». Но это выбор не только радости отдаться доминантному самцу, «мужчине с кирасирскими сапогами» (как выражался Адольф Гитлер), радости подчиниться первобытной силе. Женщины, как правило, забывают, что это и выбор их бытового, жизненного положения. Результат неизбежен: «Он унижает свою любовницу, она начинает его бояться». И не надо тут удивляться: это абсолютно естественно. Взаимоотношения в обезьяньем гареме выглядят именно так. Дилемма строга и однозначна: либо человек, либо самец. Самцов по расписанию (тем более, заданному женщиной) не бывает!
5) «…она его убивает» Потеря роли! Что, не понравилось быть самкой? В «Ней» проснулось человеческое? Заигралась, видать, героиня в жизнь первобытного тела. Что, не захотелось терпеть самца таким, каков он есть и должен быть во всех проявлениях?! Ай-ай, какая жалость. Да, друзья мои. Вы наблюдали кошек? Даже они – животные – дерутся после полового акта.
6) А вот что глаголет о сюжете Википедия: «… Она же, с одной стороны, желает сохранить те сказочно-прекрасные, чистые отношения, которые у них сложились, а с другой — стремится вовлечь его в социум. Забавно, но, похоже, она хочет сразу совершенно противоположные вещи — и чистоты отношений, и социальной адекватности». Как говаривали русские люди, хочется бабе и рыбку съесть и на хрен сесть. «сказочно-прекрасные, чистые отношения» - это о сексе, освобождённом от условностей общества. Любезные читатели! Я никогда не был ханжой и никогда не отказывал человеку в сексуальных потребностях. Поэтому мне понятна мысль, выраженная автором википедической статьи: всякая женщина не менее мужчины хочет секса, и это желание её естественно, прекрасно и подлежит нами, мужчинами, всемерному удовлетворению. А такие социальные институты как проституция, «спонсорство» и брак накладывают уродливые ограничения на сексуальную свободу полов. Поэтому сам я, созерцая соответствующие сцены фильма, не задумывался ни о чём, кроме визуального (скажем так) удовольствия. НО: сексуальная свобода (как и всякая другая свобода) одного человека заканчивается там, где начинается сексуальная свобода другого (подчёркиваю специально для всех тех девиц, кто мечтает провести сегодняшнюю ночь с необузданным и жадным самцом). И – применительно к сюжету фильма: сексуальная свобода должна быть свободой людей, а не свободой их тел. Секс – это общение людей через посредство гениталий (или даже без употребления оных), а не работа гениталий для достижения их автономного удовлетворения.
7) ВЫВОД: если уж чему и учит нас этот фильм, так тому, что секс должен быть гуманистическим. И в сексе люди должны оставаться людьми. Отбрасывая мерзость ханжеских условностей, пошлых стереотипов, финансовых обременений, люди должны сохранять в сексе личное достоинство и взаимное уважение. Можно сыграть в самца и покорную самку (если уж это так возбуждает), но нельзя становиться ими.
Самцов по расписанию (тем более, заданному женщиной) не бывает! ихх... конечно, ты прав. просто иногда хочется чувствовать, что рядом со мной кто-то сильный. очень сильный. намного сильнее меня.