я вижу дно
Пересмотренные недавно «Стиляги» и прочитанная рецензия (scepsis.ru/library/id_2375.html) заставили задуматься…
читать дальше
Этот полумюзикл напомнил мне «Кабаре» - нравственно-идеологическая начинка завёрнута в танцы, музыку и яркие тряпки, и конфетка оставляет неприятное послевкусие. Только «Кабаре» - шедевр, а «Стиляги» - нет.
Сначала об обёртке.
Тряпки красивые, музыка правильная, актёрский состав шикарный, за исключением главного героя. История Мэлса – позвоночник фильма, и как можно было взять на главную роль некрасивого необаятельного бездаря – непонятно. Денег было достаточно, уверена, что даже среди молодых неизвестных актёров можно было найти кого-то достойного.
Русский рок в джазовой обработке неплох, но несоответствие слов происходящему на экране (в оригинале) и опошливание любимых песен, пусть и в благих целях, режет слух и портит впечатление.
Сюжет средненький, я бы назвала его недоработанным.
А теперь о том, что внутри.
В фильме показаны две противостоящие идеологические группировки: комсомольская молодёжь и стиляги. Коммунизм и… безыдейность? Серость и яркость? «Связанность» ("одной цепью") и свобода? Так ли? Нет, не так.
Меня очень огорчила рецензия, ссылку на которую я дала в начале. Изобличать фальсификацию истории с помощью фальсификации истории? Это нечестно и глупо, а истина, как обычно, где-то посередине.
Автор рецензии обвиняет фильм в сгущении красок. Мол, советские люди не были такими серыми и одинаковыми. Это первых плевок в сторону читателя. Или автор настолько ничего не понимает в искусстве, чтобы ожидать от почти-что-мюзикла исторической достоверности, или понимает, но хочет всеми способами доказать свои тезисы.
Далее автор откровенно лжёт, перевирая историю. Ситляги, что бы он ни писал, были именно субкультурой, и достаточно многочисленной. Но если признать это, тогда нельзя будет утверждать, что во всём виновата забывшая «Ленина заветы» обнаглевшая элита, всё больше отдаляющаяся от «идеологически правильного» народа. Потом этот горе-критик заявил, что, дескать, в отличие от доблестной коммунистической молодёжи, для стиляг на первом месте были развлечения и внешняя протестная атрибутика: танцы, песни, тряпки, мэйк-ап. Разве автору, так рьяно защищающему коммунизм, не известно, что СССР фактически ушёл от марксистко-ленинской идеологии со смертью того самого Ленина?
Мне кажется, что фильм, несмотря на кажущуюся весёлость, очень грустный. Он о несчастных людях, пытающихся не обращать внимания на дикую, больную (ударение ставьте, где хотите), разочаровывающую их реальность, прячась в иллюзиях. Просто иллюзии разные. Для одних – наслаждение жизнью прямо сейчас, яркость, веселье; для других – светлое будущее, которое они строят для последующих поколений и осознание собственной важности в этом процессе. И у каждого есть свой недостижимый рай – Америка и коммунизм. Но рая нет.
Погрузившаяся в быт (читай: реальность) Польза позабыла свою стиляжью весёлость и стала типовой сварливой женой, а Мэлс так и не снял розовые очки, даже когда вернувшийся из Америки Фред попытался ему в этом помочь. И очень верная фраза: «Чем свободнее человек, тем проще он одевается», обнажает отсутствие действительной индивидуальности Мэлса. Если бесконечной радости и веселья нет даже в Америке, то есть, если этого не бывает в принципе, значит… жизнь – это что-то гораздо более сложное и страшное, и то, счастлив ты или нет, зависит не от того, в какой стране ты живёшь. Это от тебя зависит. И здесь бы очень подошла песня группы «Чайф» - но не «Шаляй-Валяй», прозвучавший в конце, а «Реальный мир».
В рецензии автор пишет, что индивидуальность не достигается внешней атрибутикой, и «хорошо, когда все люди разные» - совсем о другом. Что ж, это верно. Но точно так же индивидуальность не зависит от идеологической группировки, членом которой ты себя считаешь.
Фильм затрагивает проблемы нравственные, и нельзя переводить их в плоскость политики, подчиняя своим интересам. Неправы и те, кто вынес из фильма, что СССР – унылое болото, а капиталистическая Америка – веселье и радость; и те, кому показалось, что деградация культуры и нравственный упадок – вина страсти к потребительству, пришедшей на смену идеологии.
Я увидела вот что: неважно, где и когда ты живёшь, в СССР, США или РФ, жизнь горькая и страшная везде, и потому нравственная эволюция (взросление) уже много десятков лет неизменно включает в себя защитные иллюзии и вынужденный отказ от них.
Хотя если не заморачиваться, то фильм, конечно, не об этом. Полумюзикл с песнями, плясками и хорошими актёрами.
читать дальше
Этот полумюзикл напомнил мне «Кабаре» - нравственно-идеологическая начинка завёрнута в танцы, музыку и яркие тряпки, и конфетка оставляет неприятное послевкусие. Только «Кабаре» - шедевр, а «Стиляги» - нет.
Сначала об обёртке.
Тряпки красивые, музыка правильная, актёрский состав шикарный, за исключением главного героя. История Мэлса – позвоночник фильма, и как можно было взять на главную роль некрасивого необаятельного бездаря – непонятно. Денег было достаточно, уверена, что даже среди молодых неизвестных актёров можно было найти кого-то достойного.
Русский рок в джазовой обработке неплох, но несоответствие слов происходящему на экране (в оригинале) и опошливание любимых песен, пусть и в благих целях, режет слух и портит впечатление.
Сюжет средненький, я бы назвала его недоработанным.
А теперь о том, что внутри.
В фильме показаны две противостоящие идеологические группировки: комсомольская молодёжь и стиляги. Коммунизм и… безыдейность? Серость и яркость? «Связанность» ("одной цепью") и свобода? Так ли? Нет, не так.
Меня очень огорчила рецензия, ссылку на которую я дала в начале. Изобличать фальсификацию истории с помощью фальсификации истории? Это нечестно и глупо, а истина, как обычно, где-то посередине.
Автор рецензии обвиняет фильм в сгущении красок. Мол, советские люди не были такими серыми и одинаковыми. Это первых плевок в сторону читателя. Или автор настолько ничего не понимает в искусстве, чтобы ожидать от почти-что-мюзикла исторической достоверности, или понимает, но хочет всеми способами доказать свои тезисы.
Далее автор откровенно лжёт, перевирая историю. Ситляги, что бы он ни писал, были именно субкультурой, и достаточно многочисленной. Но если признать это, тогда нельзя будет утверждать, что во всём виновата забывшая «Ленина заветы» обнаглевшая элита, всё больше отдаляющаяся от «идеологически правильного» народа. Потом этот горе-критик заявил, что, дескать, в отличие от доблестной коммунистической молодёжи, для стиляг на первом месте были развлечения и внешняя протестная атрибутика: танцы, песни, тряпки, мэйк-ап. Разве автору, так рьяно защищающему коммунизм, не известно, что СССР фактически ушёл от марксистко-ленинской идеологии со смертью того самого Ленина?
Мне кажется, что фильм, несмотря на кажущуюся весёлость, очень грустный. Он о несчастных людях, пытающихся не обращать внимания на дикую, больную (ударение ставьте, где хотите), разочаровывающую их реальность, прячась в иллюзиях. Просто иллюзии разные. Для одних – наслаждение жизнью прямо сейчас, яркость, веселье; для других – светлое будущее, которое они строят для последующих поколений и осознание собственной важности в этом процессе. И у каждого есть свой недостижимый рай – Америка и коммунизм. Но рая нет.
Погрузившаяся в быт (читай: реальность) Польза позабыла свою стиляжью весёлость и стала типовой сварливой женой, а Мэлс так и не снял розовые очки, даже когда вернувшийся из Америки Фред попытался ему в этом помочь. И очень верная фраза: «Чем свободнее человек, тем проще он одевается», обнажает отсутствие действительной индивидуальности Мэлса. Если бесконечной радости и веселья нет даже в Америке, то есть, если этого не бывает в принципе, значит… жизнь – это что-то гораздо более сложное и страшное, и то, счастлив ты или нет, зависит не от того, в какой стране ты живёшь. Это от тебя зависит. И здесь бы очень подошла песня группы «Чайф» - но не «Шаляй-Валяй», прозвучавший в конце, а «Реальный мир».
В рецензии автор пишет, что индивидуальность не достигается внешней атрибутикой, и «хорошо, когда все люди разные» - совсем о другом. Что ж, это верно. Но точно так же индивидуальность не зависит от идеологической группировки, членом которой ты себя считаешь.
Фильм затрагивает проблемы нравственные, и нельзя переводить их в плоскость политики, подчиняя своим интересам. Неправы и те, кто вынес из фильма, что СССР – унылое болото, а капиталистическая Америка – веселье и радость; и те, кому показалось, что деградация культуры и нравственный упадок – вина страсти к потребительству, пришедшей на смену идеологии.
Я увидела вот что: неважно, где и когда ты живёшь, в СССР, США или РФ, жизнь горькая и страшная везде, и потому нравственная эволюция (взросление) уже много десятков лет неизменно включает в себя защитные иллюзии и вынужденный отказ от них.
Хотя если не заморачиваться, то фильм, конечно, не об этом. Полумюзикл с песнями, плясками и хорошими актёрами.
@темы: кино, размышлизмы