я вижу дно
мне тут подумалось...
Самые трагичные сцены в операх и не только построены на конфликте формы и содержания. Один из эффектнейших приёмов.
Например, знаете, какие самые грустные оперные мелодии?
Песенка герцога из "Риголетто" (да-да, та самая про сердце красавиц) и детский хор, приветствующий тореадора в "Кармен". Холодный пот от ужаса по спине течёт, когда Риголетто под эту песенку обнаруживает, что в мешке не мертвый герцог, а его умирающая дочь. И когда оборванный, грязный, всё потерявший, обезумевший от страсти Хозе рыщет среди радостной толпы в поисках Кармен. Да по сути и ария Германа ("что наша жизнь - игра") из той же оперы (простите за каламбур или как правильно называются такие штуки): он-то, безумец, думает, что сейчас победит, но слушатель знает, что это его конец и потому холодеет от ужаса, не в силах оторваться от жуткого зрелища подходящей к развязке трагедии.
Самые трагичные сцены в операх и не только построены на конфликте формы и содержания. Один из эффектнейших приёмов.
Например, знаете, какие самые грустные оперные мелодии?
Песенка герцога из "Риголетто" (да-да, та самая про сердце красавиц) и детский хор, приветствующий тореадора в "Кармен". Холодный пот от ужаса по спине течёт, когда Риголетто под эту песенку обнаруживает, что в мешке не мертвый герцог, а его умирающая дочь. И когда оборванный, грязный, всё потерявший, обезумевший от страсти Хозе рыщет среди радостной толпы в поисках Кармен. Да по сути и ария Германа ("что наша жизнь - игра") из той же оперы (простите за каламбур или как правильно называются такие штуки): он-то, безумец, думает, что сейчас победит, но слушатель знает, что это его конец и потому холодеет от ужаса, не в силах оторваться от жуткого зрелища подходящей к развязке трагедии.