я вижу дно
Продолжая киномарафон...
Фильм неплохой. Такая милая историко-психологическая киношка про маньяка. Сложно говорить, т.к. не читала лит. основы, но восприятие слегка утяжеляет осознание принципиальной невозможности такого обоняния у человека. То есть, смотришь, и понимаешь, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Опять же, не знаю, как с этим у Зюскинда, а в фильме идея ненавязчиво, но вполне чётко донесена до зрителя, что очень и очень ценно: если ты не человек, власть над людьми не принесет тебе желаемого счастья. И, в качестве побочной нити: любовь всеобщая - бессмыслица без любви межличностной.
Что касается господ актёров, то сам Гренуй неплох, только слишком уж нервный и двигается как-то по-паучьи. Неприятный тип, впрочем, должно быть, так положено. Алан Рикман вполне себе на месте. Дастин Хоффман порадовал необычайно. А вот подлая девица, которая в "Дориане Грее" Сибиллу играла, как там омерзительна, так и тут. А вот первая жертва... Чёрта с два, удивительно красивая девушка.

После фильма очень захотелось почитать книгу и узнать, что там. Стало быть, фильм свою задачу выполнил, оставшись самостоятельным произведением искусства.
Фильм неплохой. Такая милая историко-психологическая киношка про маньяка. Сложно говорить, т.к. не читала лит. основы, но восприятие слегка утяжеляет осознание принципиальной невозможности такого обоняния у человека. То есть, смотришь, и понимаешь, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Опять же, не знаю, как с этим у Зюскинда, а в фильме идея ненавязчиво, но вполне чётко донесена до зрителя, что очень и очень ценно: если ты не человек, власть над людьми не принесет тебе желаемого счастья. И, в качестве побочной нити: любовь всеобщая - бессмыслица без любви межличностной.
Что касается господ актёров, то сам Гренуй неплох, только слишком уж нервный и двигается как-то по-паучьи. Неприятный тип, впрочем, должно быть, так положено. Алан Рикман вполне себе на месте. Дастин Хоффман порадовал необычайно. А вот подлая девица, которая в "Дориане Грее" Сибиллу играла, как там омерзительна, так и тут. А вот первая жертва... Чёрта с два, удивительно красивая девушка.

После фильма очень захотелось почитать книгу и узнать, что там. Стало быть, фильм свою задачу выполнил, оставшись самостоятельным произведением искусства.
кстати, на счет Гренуя - то, что он двигается по-паучьи - это идея Зюскинда. уж не помню, была ли в тексте эта фраза, но даже после книги уже создалось такого о нем впечателние.
Книга неплохая, даже сильная. Особенно хорошо автор работает именно над описаниями запахов... так что книга воспринимается не только умственно но и чувственно)
Лично я не углядел и не прочёл ни того, ни другого. Идея, которая лежит на поверхности: и безумец должен знать меру. А он вылил на себя весь флакон, ожидая чего-то невообразимого.
«Он мог бы пойти к королю, он мог бы послать письмо папе…» То-то и оно, что Гренуй – не гениальный маньяк, возмечтавший власти над миром, а дитя отбросов, воспитанное буквально на навозной куче. Он не имел представления о сильных мира сего, ему не нужна была власть. Он знал лишь, что отличается от людей, и в муках пытался найти гармонию с собой (сцена в пещере по дороге в Грас), но мог только искать волшебный запах. Так его научил Бальдини, а иные пути ему были неведомы. Он стал бы трагическим героем, если бы социализировался, а не вёл себя как животное (что отлично видно в сцене пытки). Животное не вызывает сочувствия, только омерзение. Его финал предсказуем, и этот финал – смерть. Категория счастья тут никоим образом не применима.
А трагическим героем оказался отец Лауры. Всякий раз, пересматривая фильм, раздумываю, как повернулся бы сюжет, если бы у отца оказался насморк…
странно, всегда считала, что он сам себя так казнил